Направления подготовки и испытания

Факультет

Дошкольного и начального образования

Внимание! Информация может изменяться!

За уточнениями можно обратиться в приемную комиссию.

Направления подготовки

Очное отделение

Бакалавриат 4 года

  • Начальное образование
  • Дошкольное образование

Вступительные испытания

ЕГЭ - Русский язык

ЕГЭ - Математика

ЕГЭ - Обществознание

Бакалавриат сокращенный 3 года

  • Начальное образование
  • Дошкольное образование

Вступительные испытания

Русский язык - письменно

Математика - устно

Заочное отделение

Бакалавриат 5 лет

  • Начальное образование
  • Дошкольное образование

Перечень вступительных испытаний для выпускников 2009, 2010, 2011:

ЕГЭ Русский язык

ЕГЭ Математика

ЕГЭ Обществознание

Перечень вступительных испытаний для выпускников 2008 и ранее на выбор ЕГЭ или традиционная форма экзамена:

ЕГЭ Русский язык или Русский язык (письм.)

ЕГЭ Математика или Математика (устно)

ЕГЭ Обществознание или Обществознание (устно)

Перечень вступительных испытаний для поступающих на сокращенный срок (бакалавриат, 4 года обучения):

Русский язык (письм.)

Математика (устно)

Магистратура

форма обучения: очная – срок обучения 2 года;

Направление: 050100.68 Педагогическое образование

  • Начальное образование
  • Дошкольное образование

Вступительные испытания:

Педагогика (устно)

На нашем факультете открываются новые направления подготовки по магистерским программам

«Педагогическое образование», магистерская программа «Управление дошкольным образованием» (руководитель программы – проф. Корепанова М.В.., кафедра педагогики дошкольного образования ВГСПУ, тел.: 8(8442) 60-29-24;)

Программа адресована руководителям ДОУ и управленческому резерву.

Направление профессиональной деятельности после изучения программы

- исследование проблем управления дошкольным образованием;

- научно-методическое обеспечение управленческой деятельности в организациях, реализующих программы дошкольного образования;

- решение профессиональных задач руководителя дошкольного образовательного учреждения;

- реализация задач государственно-общественного управления в области доступности и качества дошкольного образования.

Сфера профессиональной деятельности

Специалист в области управления дошкольным образованием работает в организациях и учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, в том числе дошкольных образовательных учреждениях разного вида: общеразвивающего, присмотра и ухода, комбинированного, коррекционного, а также прогимназиях, учреждениях «Начальная школа – детский сад», учреждениях для детей раннего возраста, учреждениях дополнительного образования; имеющих разный правовой статус: государственных, негосударственных; а также: методических центрах, центрах семейного воспитания.

Содержание программы (перечень дисциплин направления):

· Современные проблемы науки и образования,

· Методология и методы научного исследования,

· Профессиональное самообразование руководителя ДОУ,

· Организационно-методическое обеспечение предшкольного образования,

· Инновационные технологии в работе дошкольного учреждения,

· Проектирование образовательного процесса в ДОУ,

· Тренинг профессиональной успешности,

· Тренинг делового общения,

· Инновационные процессы в образовании,

· Информационные технологии в профессиональной деятельности,

· Деловой иностранный язык,

· Исторический характер управления образованием,

· Управление маркетинговой деятельностью в ДОУ,

· Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ,

· Организация финансово-экономической деятельности в ДОУ,

· Организация делопроизводства в дошкольном учреждении,

· Социологи и психология управления,

· Контроль и руководство образовательной деятельностью в ДОУ,

· Государственно-общественное управление в дошкольном образовании,

· Концепция и технологи разработки основной образовательной программы дошкольного учреждения,

· Концепция и технологи разработки программы развития дошкольного образовательного учреждения,

· Основы командообразования в ДОУ,

· Социальное партнерство в системе управления ДОУ,

· Управление образовательным процессом для детей с особыми образовательными потребностями,

· Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в системе дошкольного образования,

· Современные модели дошкольного образования,

· Государственная политика в сфере дошкольного образования,

· Мониторинг качества дошкольного образования,

· Оценка качества дошкольного образования,

· Научно исследовательская работа,

· Производственная практика.

Срок обучения – 2 года,

Форма обучения – заочная,

Плата за один год обучения – 40 тыс. рублей. Цена фиксированная.

Прием документов до 10 июля 2013г.

Обращаться в приемную комиссию ВГСПУ (ф-т Дошкольного и начального образования, УК.№1, 5 этаж, ауд. 505)

050100 «Педагогическое образование», магистерская программа «Теория и методика обучения информатике одаренных детей» (руководитель программы – проф. Смыковская Т.К., кафедра информатики и методики преподавания информатики ВГСПУ, тел.: 8(8442) 60-29-04; эл. почта: impi_vspu@mail.ru)

Основная образовательная программа предусматривает формирование расширенной системы знаний по теории и методике обучения информатике одаренных детей, по технологии использования информационных технологий в обучении; направлена на подготовку компетентного исследователя и системного методиста, способного широко использовать и разрабатывать (модифицировать) технологии в области обучения информатике одаренных детей.

Изучаются такие специфические дисциплины, как: «Администрирование компьютерных сетей», «Методические системы обучения информатике», а также дисциплины по выбору: «Автоматизированные системы управления в работе учителя информатики с одаренными детьми (в т.ч. дистанционное взаимодействие с родителями, формирование портфолио ученика)», «Дистанционные образовательные технологии в работе с одаренными детьми», «Организация опытно-экспериментальной работы в инновационном образовательном учреждении», «Проектирование ситуаций формирования универсальных учебных действий у одаренных детей при освоении информатики», «Создание flash-продуктов для работы с одаренными детьми», «Создание web-проектов для работы с одаренными детьми» и др.

050100 «Педагогическое образование», магистерская программа «Информационные технологии в дошкольном и начальном образовании» (руководитель программы – проф. Смыковская Т.К., кафедра информатики и методики преподавания информатики ВГСПУ, тел.: 8(8442) 60-29-04; эл. почта: impi_vspu@mail.ru)

Основная образовательная программа предусматривает углубленное изучение теоретических основ информатики, а также методической системы использования информационных технологий в дошкольном и начальном образовании; ориентирована на подготовку педагога-исследователя, способного проектировать и реализовывать образовательные программы по информатике для системы дошкольного и начального образования, а построения информационного пространства образовательного учреждения.

Изучаются такие специфические дисциплины, как: «Администрирование компьютерных сетей», «Методические системы обучения информатике в начальной школе», а также дисциплины по выбору: «Автоматизированные системы управления в работе учителя начальных классов и работников дошкольных образовательных учреждений (в т.ч. дистанционное взаимодействие с родителями, формирование портфолио ученика)», «Дистанционная поддержка формирования универсальных учебных действий», «Методика организации проектно-исследовательской деятельности дошкольников и младших школьников средствами дидактических компьютерных сред», «Создание flash-продуктов для малышей», Создание web-проектов для дошкольного и начального образования», «Технологические приемы создания цифровых образовательных ресурсов для дошкольников и учащихся начальных классов» и др.

050100 «Педагогическое образование», магистерская программа «Информационные технологии в дефектологическом образовании» (руководитель программы – проф. Смыковская Т.К., кафедра информатики и методики преподавания информатики ВГСПУ, тел.: 8(8442) 60-29-04; эл. почта: impi_vspu@mail.ru)

Основная образовательная программа предусматривает формирование расширенной системы знаний по теории и методике использования информационных технологий в дефектологическом образовании; направлена на подготовку компетентного исследователя и системного методиста, способного широко использовать информационные технологии в работе с детьми с проблемами в развитии.

Изучаются такие специфические дисциплины, как: «Современные информационные образовательные технологии в работе дефектолога», «Здоровьесберегающие технологии при использовании информационных технологий в работе с детьми с проблемами в развитии», а также дисциплины по выбору: «Технологические приемы использования мобильных классов на занятиях разных типов с детьми с проблемами в развитии», «Технологические приемы использования специализированного компьютерного оборудования для работы с детьми с проблемами в развитии», «Базы данных в работе социального педагога», «Дистанционные образовательные технологии», «Создание flash-продуктов для работы с детьми с проблемами в развитии», «Технологические приемы создания цифровых образовательных ресурсов для детей с проблемами в развитии» и др.