Международный научно-практический семинар «Тьюторство как форма педагогического сопровождения культурных практик дошкольников»

Дата публикации: 26.04.2019 7:14:39

25 апреля 2019 г. кафедрой Педагогики дошкольного образования был проведен Международный научно-практический семинар «Тьюторство как форма педагогического сопровождения культурных практик дошкольников». Семинар проводился в рамках поддержанного гранта РФФИ. Цель международного научно-практического семинара – теоретико-методическое обоснование деятельности тьютора по педагогическому сопровождению культурных практик детей дошкольного возраста как особых способов самоопределения и саморазвития детей в современной социокультурной среде дошкольного учреждения.

Основные вопросы, рассмотренные на научно-практическом семинаре: современные тьюторские практики, модели тьюторского сопровождения ребенка-дошкольника, овладение культурными практиками детьми с различными образовательными потребностями, психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений, повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах организации культурных практик дошкольников.

Приветствовали участников семинара Корепанова Марина Васильевна, профессор, заведующий кафедрой педагогики дошкольного образования ФГБОУ ВО «ВГСПУ», доктор педагогических наук, руководитель Международного Центра проблем Детства и образования; Бергс-Винкельс Дагмар – кандидат педагогических наук, профессор Высшей профессиональной школы Гамбург (Германия); Худобина Ольга – кандидат педагогических наук, доцент M.L.S. Международный колледж г. Борнмут (Великобритания).

Свой доклад представила Джан Нини – доктор педагогических наук, профессор Чанчунского педагогического университета, г.Чанчунь (КНР) «Использование ресурсов народных культурных практик в образовательной программе детского сада Китая».

В онлайн режиме принимали участие и представили свой мастер класс воспитатели МДОУ Детского сада №5 «Радуга» (г. Урюпинск).

На семинаре были представлены мастер – классы: «Су-Джок терапия как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста: аспект сопровождения» (Чеботарева И.В. - доцент, заведующий кафедрой дошкольного образования Луганского Национального Университета им. Т.Г.Шевченко, ЛНР); «Использование Mimio игр для сопровождения этнокультурных практик дошкольников» (МДОУ Детский сад №5 «Радуга», г. Урюпинск); «Формирование основ социальной активности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» (МДОУ Детский сад №80 «Чебурашка», г.Волжский); «Педагогическое сопровождение инициативных действий дошкольников как условие формирования универсальных культурных умений» (МОУ Детский сад №198, г.Волгоград).

В работе международного научно-практического семинара приняли участие руководители и воспитатели дошкольных образовательных организаций, научные работники и преподаватели, студенты, магистранты факультета дошкольного и начального образования. Доклады участников доступны в онлайн режиме на электронной странице семинара по адресу: http://dino.vspu.ru/home/mnps